Имитационный витраж.

В последние годы бурными темпами развивается технология, имитирующая вышеописанную технику изготовления художественных витражей из цветного стекла.

Относительно «настоящего» при изготовлении имитационного витража все фальсифицировано, включая подмену вечного цветного стекла эфемерными полимерами, прочного каркаса - фальшконтуром, патины - синтетической смолой, хрусталя ручной работы - прессованным стеклом, мастера-витражиста - плоттером для резки, а вдохновенного творчества художника-витражиста - компьютерным дизайном, чаще всего взятым из Интернета.

Да, он со временем поблекнет, выгорит на солнце, его нужно защищать от дождя. Но это - витраж. И если вы готовы выложить за это чудо современной химии от половины до трех четвертей стоимости витража из художественного стекла, никто не в пра­ве вас осуждать. Имитация имитации рознь.

Профессиональный художник-витражист никогда не скатится до халтуры из оракала или цапонлака с пластцементом, даже если возьмётся за изготовление не настоящих, а имитационных витражей, не имеющих ничего общего с миром стеклянной живописи.

Также, как профессиональный краснодеревщик, если уж пришлось ему работать с ламинатом, создаст из него шедевры «а ля Людовик» стоимостью в тысячи долларов.

Всё дело в профессиональной этике и культуре, в уровне таланта и мастерства.